Наверх
603074, г. Нижний Новгород, ул. Совхозная, д. 13к2

Электронная почта:

alfagrafika@mail.ru

Статьи

тренды сувенирной продукции.jpg

Тренды сувенирной продукции меняются вместе с нами. Что нового принес 2020 год в развитие человечества? Слова самообразование и тайм-менеджмент постепенно уходят на второй план, уступая место понятиям "мерч" и "селф-менеджмент". Цифровой детокс или диджитал детокс все более прочно входит в нашу жизнь и марафоном "месяц без инстаграмма" уже не удивишь.

О чем эта статья? О разделении личного и рабочего времени, осознанном потреблении, приватности, сочетании мира и технологий. И о том, как это отражается в сувенирной нише корпоративных подарков.


Что такое мерч и как это отражается на сувенирах


Мерч - новомодное слово, уже прочно вошедшее в жизнь сувенирной продукции. Корпоративную продукцию часто рассматривают как канал маркетинговой коммуникации, но понятие корпоративных сувениров становится все больше - они прочно занимают определенную нишу b2b сектора, но теперь выходят и за ее рамки. Мерч - это товары с логотипом и фирменной символикой известного бренда или известной медиа-личности, включая отношение и идею этого бренда, присоединяясь к чувствам и убеждениям, который выражает этот бренд.

Мерч - это футболка с именами спортивных игроков, музыкальных фанатов, принтом социальных сетей, солнцезащитные очки или зонт с надписью, или брендированная термокружка и многое другое. Главным отличием мерча от обычной промо-продукции является то, что мерч хотят многие. И его такую сувенирную продукцию с принтом люди приобретают сами, или преподносят в подарок. Мерч - это не только текстиль с принтами, мерчем может быть любая сувенирная продукция. В России мерч сводился ранее к базовой сувенирной продукции, в основном футболок и толстовок с печатью имен спортивных команд, или с изображением музыкальных групп. Сейчас понятие мерч расширяется, и встречается все чаще - например, специальные мерчи, посетившим определенные мероприятия, в качестве призов в розыгрышах компаний, а также среди молодежных движений или предвыборной кампании.

Маркетологи крупных компаний уже приходят к выводу, что на мерчах можно зарабатывать - сувениры с печатью логотипа могут стать значительным  источником дохода - вспомнить хотя бы гонки - многие болельщики купили бы такую же куртку с надписями, как у спортсмена, за которого они болеют.

Ярким примером может стать Московский метрополитен - в их сувенирных лавках можно купить футболку с надписью "Не прислоняться" - очень актуальной в общественном транспорте.  

Мерчи крупных компаний - это инструмент привлечения будущих покупателей и рассчитаны в основном на молодое поколение, подобного рода бренды пробуют говорить на их языке, привлекая новую аудиторию, и понимая, что они формируют благоприятный имидж своей компании в глазах лояльной аудитории будущих потребителей их товаров и услуг.

Цифровизация и цифровой детокс


Карантин ускорил цифровизацию в России, работодателям важно, чтобы их сотрудники были все время на связи через любой источник, будь это почта, телефон или социальные сети. И в эру цифровизации уместны электронные корпоративные подарки - наручные часы, пауэрбанки, флешки с логотипом, адаптеры, переходники для мобильных устройств, универсальные аккумуляторы и прочее.

А между тем, на Западе все больше звучат слова о цифровом детоксе, и лучшей продуктивности при разделении личного и рабочего времени, причем личное время тоже лучше планировать. Эффективной отдых или селфменеджмент - это как раз об организации осознанного отдыха и личного времени человека. В поддержку движения выпускаются новые тренды сувенирной продукции - например, ежедневники для планирования личного времени, или компании дарят своим сотрудникам сувениры для отдыха и путешествий - термокружки и термосы, пледы с логотипом, пляжные коврики, сумки-холодильники, игры для проведения досуга с детьми, а также предметы для ухода за своим здоровьем и красотой - массажеры, расчески, косметички с логотипом и т.д.

travel_750x385.png

Приватность

Еще один тренд прослеживается в приватности жизни современного человека - многие ограничивают паблики социальных сетей и время, проводимое в них, (а некоторые просто удаляют свои профили), и отдают предпочтение активному отдыху, спорту, туризму, совместному времяпровождению со своими детьми, социальному личному общению. Сувенирные тренды приватности - это те же сувениры для путешествий и отдыха, аксессуары для автомобиля, обложки для автодокументов, бейсболки с логотипом, бутылки для воды и полотенца для посещения спортивных клубов и т.д.

kid_sense.png

Потребление

Осознанное потребление - главный тренд эко-компаний. Сейчас на сувенирном рынке можно все чаще встретить эко-сувениры для нанесения логотипа - это эко-ручки и ежедневники с обложкой из переработанного пластика, а также эко-сумки, и даже бейсболки из переработанного полиэстера, например, модель бейболки RECY FEEL от Atlantis. Это осознанный выбор людей, которые отдают предпочтение сознательному производству и потребления одежды без ущерба окружающей среде. 

Бейсболка  RECY FEEL от Atlantis создана из материала, для производства которого потребовалось 11 переработанных пластиковых бутылок на кв. метр материала! Такая бейсболка быстро сохнет, не меняет свой размер и форму, значительно превышает по показателям качества и срока службы других бейсболок. При этом бейсболка из переработанного пластика абсолютно безопасна для здоровья и комфортна в носке.

RECY_FEEL_750х385.png

Возврат к списку